Дора Маар (фр. Dora Maar, собственно Henriette Theodora Markovitch, 22 сентября 1907, Тур — 16 июля 1997, Париж) — французская художница и фотограф.
Дочь француженки из Турени и архитектора хорватского происхождения, выросла в Аргентине. В 1920 приехала в Париж, училась живописи, затем фотографии, познакомилась с Брассаем, Картье-Брессоном, сблизилась с сюрреалистами (Бретон, Батай и др.). Была ассистенткой Мана Рэя, в 1935 открыла собственное фотоателье. Ее фотомонтаж «Папаша Убю» (1936) стал своего рода визитной карточкой сюрреалистического искусства.
В 1936 в парижском кафе «Дё маго» Поль Элюар познакомил Маар с Пикассо, чьей подругой, моделью и музой она стала на 9 лет. Маар много фотографировала Пикассо (особенно в период его работы над «Герникой»), под его влиянием обратилась к живописи. В 1945, после разрыва с Пикассо, пережила тяжелый душевный кризис, лечилась в психиатрической клинике у Жака Лакана. После выставки живописных работ (1957) на долгие годы затворилась в своей квартире, писала стихи и картины, была почти забыта. В полной мере живописное наследие Маар, высоко оцененное публикой и критикой, было представлено лишь на посмертной ретроспективной выставке (1999).
wiki


К чему это я? Да ни к чему. Просто меня почему-то она заинтересовала. Просто Пикассо очень любил рисовать своих любовниц, жен, возлюбленных. Просто мне нравятся эти портреты. Все очень просто. (Но портреты Жаклин Роке мне нравятся больше.)




more